Главная
Добавить в Избранное
Форма входа

[ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: megaFan, KENt 
Семочки форумы » РАЗГОВОРЫ » Ислам » О Посте
О Посте
Наиль Date: Воскресенье, 16-09-07, 19:13 | Message # 1
Рядовой
Group: Пользователи
Сообщений: 17
 Регистрация:08-04-07
АС-САУМ.

«Пост является щитом [от пламени Ада], и пусть (постящийся) избегает всего непристойного и не ведёт себя подобно невеждам, если же кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет (такому): “Поистине, я пощусь!” Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха Всевышнего, чем благоухание мускуса, (и Аллах говорит): “Он отказывается от своей еды, своего питья и своих желаний ради Меня. Этот пост (он соблюдает) для Меня, и Я воздам за него, а за доброе дело (воздаяние будет) десятикратным!”» - передают со слов Абу Харайры, да будет доволен им Аллах. («Сахих» аль-Бухари)
Терминологическое значение слова «саум» (или «сыям», «пост») – воздержание от еды, питья и половых сношений в светлое время суток, ради поклонения Аллаху.
Добровольно подвергая себя определенным лишениям в установленное время, человек получает возможность больше времени уделять молитве, чтению и декламации Корана, он может всецело сосредоточиться на воспоминании Аллаха и мыслях о Нем. В это время человек чаще вспоминает о своем Создателе, глубже задумывается о цели своего бытия и о том, что ждет от него Всевышний. [3], стр. 5.

В Судный День постящиеся войдут в Рай через специальные ворота, созданные только для них: «В раю есть врата, которые называются "ар-Риян", через которые постящиеся войдут в него в Судный день. И только постящиеся войдут через них. И едва они войдут, как врата закроются, и никто не войдет через них». [4], стр. 20-21.

Виды поста.

Обязательный пост (сыяму-ль-ваджиб).

1) «Сыяму-рамадан». Это пост во время месяца Рамадан. Является фардом, то есть обязательным постом для всех совершеннолетних (мукалляф) дееспособных мусульман.
2) «Сыяму-када». Возмещение пропущенного обязательного поста по уважительной причине в другие дни как долгового. Сознательный пропуск поста в дни месяца Рамадан теми, кто канонически не освобожден от него, является тяжким грехом. По мнению ученых, долг сознательно пропущенного поста без уважительной причины остается на верующем и следует покаяться за совершенный грех и возместить его постом-када (долговым постом) день за день.
3) «Сыяму-каффара». Искупительный пост. Если, человек намеренно нарушил пост без уважительной причины, то помимо его восполнения (пост-када) он обязан искупить свой грех шестидесятидневным искупительным постом. В случае прерывания поста-каффара, следует поститься заново два месяца подряд. Если же человек не в состоянии поститься 60 дней, то он должен накормить 60 бедняков, выделив на каждого сумму, которую он тратит на себя в среднем в день.
4) «Сыяму-назр». Пост по случаю обета пред Аллахом (назр),

Желательный пост (сыям-ун-нафиль).

1) Желательно поститься в день Арафа, тем, кто не совершает хадж.2) Девятого и десятого или десятого и одиннадцатого числа месяца Мухаррама. 3) Шесть дней в месяце Ша’аваль. Можно держать их как подряд, так и раздельно 4) Первые десять дней месяца Зуль-хиджа. 5) Три срединных дня (13, 14 и 15) каждого лунного месяца. 6) Понедельник и четверг. 7) Через день. См, например, [4], стр. 35.

Добавлено (16-09-07, 19:11)
---------------------------------------------
Существуют дни в которых порицается поститься. Например, поститься только один день – десятого числа месяца Мухаррам. Нежелательно поститься только в пятницу или в субботу (можно, например, в пятницу и в субботу или в субботу и в воскресение). В хадисе переданной от Умм Саляма сказано: «Эти дни являются праздником для многобожников, и я хочу отличаться от них». (ан-Насаи, а Ибн Хузейма). См. [8], хадис № 678.

Также существуют запретные для соблюдения поста дни: 1) Запрещено постится в праздничные дни – Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха (4 дня). 2) Поститься два или три дня без разговения. 3) Поститься каждый день. От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Кто постился всю жизнь, тот не постился никогда». (аль-Бухари и Муслим). [8], хадис № 680. 4) Соблюдать добровольный пост жене без согласия мужа ([1],стр. 12).

Столпы (рукны) поста.

1) Время. (аз-заман). Длится от рассвета до заката солнца, что соответствует времени от начала молитвы Фаджр до наступления молитвы Магриб. "…Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нить рассвета и от черной , потом выполняйте пост до ночи… Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — может быть, они будут богобоязненны!" (Коран: Сура 2, Аят 187)
2) Воздержание (имсак). Воздержание – это отказ от приема пищи, питья и половых сношений. В хадисе «аль-кудси» Пророк передает от Аллаха: «Все дела сына Адама для него самого, кроме поста, он – для Меня и я за него вознаграждаю: он оставляет еду, питье и похоть ради Меня».
3) Намерение (ният). Наличие в сердце решимости поститься. Желательно проговорить намерение словами. Например, так: « Я намериваюсь соблюдать пост предстоящего дня месяца Рамадан от рассвета до захода солнца искренне ради Аллаха».

Пост во время месяца Рамадан.

Пост в месяц Рамадан является обязанностью (фард) каждого мусульманина достигшего совершеннолетия (мукалляф). « “О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными. Считанными днями являются дни поста. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот [пусть] перенесет пост на другие дни. Те же, кто не смогут восполнить его в другие дни [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни], должны накормить бедняка. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это – лучше для него самого. А если вы будете восполнять пропущенные дни поста, соблюдая пост, то это – наилучшее для вас, если бы вы это знали!».
Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран [низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения [чтобы отличить истинное от ложного]. Кто из вас застанет этот месяц, пусть проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть соблюдает [пост] в другие дни. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей, и чтобы полно и завершенно совершили вы пост и возвеличили Господа за то, что Он вывел вас к пути истинному, – может, вы будете благодарны!” (Св. Коран, 2:183- 185; [10]).

«Мусульманский Пост в месяц Рамадан представляет собой эффективный урок полезного воздержания и силы воли. Мусульманин, соблюдающий Пост тщательно, вне всякого сомнения является человеком, который дисциплинирует свои страстные желания и становится выше физических соблазнов. Именно таким является человек силы воли и решительности, человек-личность, обладающий характером истинного мусульманина.

Духовные и физические усилия верующего, направленные на преодоление животных инстинктов неизменно приводит всех мусульман к тому, что они становятся более восприимчивыми к добру и приобретают отвращение к злу. В период Рамадана среди правоверных в целом возрастает склонность к совершению добрых дел и стремление к миру. Причем зачастую такие стремления возрастают настолько, что в этот период многие отклонившиеся мусульмане начинают следовать примеру своих собратьев и возвращаются к чистой вере. Более того, этот пример побуждает новых людей принимать Ислам под влиянием особого Божественного вдохновения и под воздействием положительного примера истинных мусульман.

Пророк Мухаммад в одном из Хадисов учит нас:

"Саум не есть только воздержание от пищи и питья, а воздержание от вздора, пустословия и сквернословия. И если во время поста кто-то ругает тебя или ищет ссоры с тобой, скажи: "Я соблюдаю пост""» [3], стр. 10

Добавлено (16-09-07, 19:12)
---------------------------------------------
Достоинства месяца Рамадан:

1) В это месяц врата Рая открыты, а врата Ада закрыты.
2) соблюдение поста в Рамадан является причиной прощения прошлых грехов;
3) Всевышний Аллах не отвергает просьбы постящегося до тех пор, пока он не нарушил пост;
4) в этом месяце есть Ночь предопределения, поклонение в которую более значимо, чем в течение тысячи месяцев.

Освобождены от поста в месяц Рамадан.

1) Дети, не достигшие половой зрелости. Обязанности верующим вступают в силу со времени «мукалляф» - половой зрелости.
2) Болезнь. Если существует вероятность ухудшения физического состояния больного, то пост лучше отложить на другие дни. Пропущенные посты возмещаются один в один по выздоровлению.
3) Путники. Согласно аяту из Корана, путники тоже могут не держать пост в месяц Рамадан. Пропущенные посты возмещаются один в один.
4) Беременные и кормящие женщины. Если женщина опасается что воздержание от пищи и воды может нанести вред ей или здоровью ребенка, то она в праве отложить его на другие дни.
5) Женщины во время менструации и послеродового очищения. В такие дни женщинам поститься запрещено. Пропущенные дни возмещаются один к одному в другие дни.
6) Умственно больные. Все они освобождены от обязанностей перед Аллахом.
7) Пожилые и хронически больные люди для которых воздержание является чрезмерной физической нагрузкой. Такие люди выплачивают «фидья», кормлением одного бедняка за каждый пропущенный день. Те же, кто не смогут восполнить его в другие дни [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни], должны накормить бедняка. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это – лучше для него самого».(Св. Коран, 2-184. См. [10]).

Определения начала и конца месяца поста.

Месяц Рамадан вычисляется согласно лунному календарю, минимальное количество которого 29 дней, а максимальное 30 дней. Начало месяца определяется появлением молодого месяца. В случае, если погода будет пасмурной и затруднительно увидеть луну, то необходимо дополнить месяц Шаабан, который предшествует месяцу поста, до 30 дней и после этого поститься.. Такое мнение большей части ученых (джумхур), в том числе и мнение Абу Ханифы, Шафи’и и имама Малика. Обосновывается это следующими хадисами:
1)Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В месяце (может быть и) двадцать девять ночей [суток], а поэтому не начинайте поститься, пока не увидите его [молодой месяц], если же будет облачно, то доведите счёт до тридцати [дней месяца шаабан]». ( Бухари, см. [7], хадис № 879.(1907); также у Муслима).
2)Пророк сказал: «Поститесь увидев его и прекращайте пост увидев его, а если будут облака, то продлите до 30 (т.е. Шаабан) и не встречайте месяц (Рамадан), у Насаи добавлено «продлите дни Шаабана, затем поститесь». (Муслим, Ахмад, Насаи). [12]
3)Со слов Абу Хурейры, , в котором сообщается, что Пророк сказал:
«Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. Если же он будет скрыт от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца ша‘бан».(Бухари). (См. [8], Хадис № 638. ).
Для определения начала месяца Рамадан достаточно одного свидетеля, при условии, что свидетель мусульманин ( мнения Аш-Шафии, имам Ахмад, ан-Навави, аш-Шавкани, школа захиритов и др. [12]. Это мнение считается наиболее обоснованным. Однако, для определения окончания месяца Рамадан, то распространены два мнения: достаточно сообщения одного человека или наличие как минимум двух. Разногласия ученых объясняются различием методов поиска постановлений из текстов хадисов. Если же луна появится днем, то пост надо начинать на следующий день. Также определения начала и конца Рамадана допускается астрономическим путем. В хадисе переданном от Ибн ‘Умара, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь, пока не увидите его снова. Если же погода будет облачной, то рассчитывайте для него».(аль-Бухари и Муслим). Некоторые ученые приводя этот хадис допускают астрологический подсчёт теми, кто имеет соответствующие навыки. Поскольку в разных регионах появление новой луны разниться, то жители данной местности или региона сами определяют начало месяца Рамадан. В тоже время важно заметить, что время наступления поста оглашается религиозным лидером данной местности и при наших современных возможностях это постановление может заблаговременно распространиться на данную территорию, страну.
“В вопросе о точной дате начала месяца поста аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале Священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность.
Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители. В Священном Коране сказано: «Будте покорны Всевышнему, Пророку и вашим руководителям» (см. Св. Коран, 4:59). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Имам у вас для того, чтобы следовать ему». ”(См. [6], стр. 353).

Добавлено (16-09-07, 19:13)
---------------------------------------------
Ният (Намерение).

Пророк сказал: «Поистине все дела (оцениваются) по намерениям. И человеку будет воздано по намерению его». От Хафсы бинт Умара Аль-Хаттаба передается: « Пророк сказал: Тот, кто не намерится держать пост до зари у того нет поста». От ‘Аишы передается: « Пророк Мухаммад говорил: « Пост того, кто не определит его до зари, является недействительным.» (в сводах хадисов от Байхакы и Дара Кутни) - [12].
Намерение является тем, без чего пост не является действительным. Это условие (шарт). Человек, намеривающий поститься должен конкретизировать свое намерение какой пост он будет держать, например, обязательный пост в месяц Рамадан. Ният должен быть совершен до появления зари. Допускается сделать намерение вечером после захода солнца на кануне дня поста. В этом мнение большинства ученых. И только эпоним ханафитского мазхаба имам Ну’ман Абу Ханифа допускал определится с намерением до полудня, основываясь на достоверном хадисе. Однако многие ученые-богословы не считают этот хадис в качестве довода и приводят ряд аргументаций этому. А делать намерение днем во время месяца обязательного поста допускается, например, человеку принявшему Ислам во время месяца поста, который, по сути, не может вернуть ночь. Или человеку, который не знал, что сегодня первый день Рамадана. И как только он об этом узнал, то прекращает прием пищи и делает намерение на пост. Три богословские школы (ханафитская, шафиитская, ханбалитсяка) из четырех утверждают, что намерение поститься, надо делать каждый день. Имам Малик допускает делать намерение один раз на весь месяц Рамадан.

Что не нарушает пост.

1. Если человек проглотит пищу, оставшуюся во рту, общая масса которого не превышает одной горошине, то по мазхабу Абу Ханифы его пост не портится. Большая же часть ученых говорили, что пост такого нарушается.
2. Прием пищи или половой акт по забывчивости. В суре Аль-Бакара говорится: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись.» [9]. От Ибн Умара передается, что Пророк сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывчивость и действия, совершенные под принуждкнием». (ат_Табарани). [11], стр. 17. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть продолжает поститься и дальше, ибо, поистине, это Аллах накормил и напоил его». (Аль-Бухари). [7], хадис № 891. (1933).
3. Принятие душа, плавание, совершение полного омовения, даже если вода попадет в уши. Передается от одного из сподвижников Посланника Аллаха:«Я видел как пророк наливает воду себе на голову от жары будущи постящимся» (Ахмад, Абу Дауд). См. [1],стр. 8; [2], стр. 326.
4. Глотание слизистых выделений носоглотки даже в большом количестве не нарушает пост, при условии, если слизь не вышла изо рта. См., например, [5], стр 270.
5. Промывание носа и полоскание рта. В случае случайного проглатывания воды, то, по мнению некоторых ученых, пост не нарушается. «Пост также не нарушается, если человек случайно проглотил воду, совершая омовение или купаясь, поскольку все это входит в число прощаемых ошибок, оплошностей». – пишет Ю. Кардави. См.[11], стр. 17. Имам Абу Ханифа и имам Малик считали, что пост в таком случае нарушается, указывая на то, что человек должен быть предельно осторожным, зная что он поститься. [1], стр. 9, сноска 19.
6) Обнимать и целовать жену. От Умму Саляма « Пророк целовал её будущи постящимся.» (Бухари, Муслим). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста пророк, да благословит его Аллах и приветствует , нередко обнимал и целовал (своих жён, однако) он владел собой лучше любого из вас». («Сахих» аль-Бухари, «Книга Поста»; также у Муслима). [1], стр. 8.
7)Непроизвольный выход спермы, например, во время сна. От ‘Аишы передается: Пророк сказал: Поднято перо (нет спроса) от троих: Ребенок до совершеннолетия, душевнобольной пока не придет в себя и спящий человек пока не проснется». (Ахмад) Однако, если произошло семяизвержение во время обнимания или целования жены, то в этом случае пост нарушается. Если же, вышла прозрачная жидкость «мази», то в этом случае пост не портится. [12]
8) Состояние джунуб (состояние, при котором требуется совершение полного омовения). От Умму Саляма передается: Пророк, просыпаясь в большом осквернении (джунуб) от полового сношения, продолжал свой пост, не восполняя его». (Бухари и Муслим). [12]. Женщина после окончания регул или послеродового очищения, если кровотечение прекратиться ночью, может начать держать пост, отложив купание до следущего дня в день поста. [1], стр. 9.
9)Непроизвольная рвота. От Абу Хурайра передал, что Пророк сказал: « Тот, кто вырвет не намеренно, на том нет восстановления, а тот кто вызвал рвоту, пусть восстанавливает» (ан-Насаи, также хадисы с тем же смыслом у Ахмеда, Абу Дауда, Ат-Тирмизи и Ибн Маджа). См. [1], стр. 9; [2]; стр.217; [5], стр. 270.
10) Закапывание лекарства в глаза. Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно использовал кюхл (глазной порошок) во время поста. См., например, [1], стр.8.
11) Кровопускание, сдача крови. См., например, [5], стр. 270.
12) Непреднамеренное вдыхание табачного дыма и пыли. [2], стр. 217.
13) Принятие инъекций. «Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения (будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные) не нарушают пост. Здесь нет разногласий.» - пишет доктор богословия Юсуф аль-Кардави. См. [11], стр. 15.
14) Пробование пищи на вкус, не проглатывая её. См., например, [5], стр. 270.
15) Использование мазей, йода, зеленки для дезинфекции и заживления ран. См. [6], стр.348.
16) Вдыхание и использование благовоний. [1], стр.9; [5], стр. 270.

Список используемой литературы:

[1] «СИЯМ» Джамал Бадави.
[2] «Основы исламских знаний», С. Языджи, 3 изд.
[3] «Рамадан». Издатель: "АНСАР Фаундейшн"
[4] «Сыям». Издательство Бадр
[5] «Путь к вере и совершенству». Ш. Аляутдинов. 3 изд.
[6] «Мусульманское право. Для преподавателей». Ш.Аляутдинов
[7] «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ». Изд. «Ummah»
[8] «БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ». Аль-Аскалани. Пер. Кулиев, «Ummah»
[9] «Смысловой перевод Священного Корана на русском языке». Кулиев Э.
[10] «Комментарии и смыслы к аятам Священного Корана». Ш. Аляутдинов.
[11] «Современные фатвы. Избранное». Ю.Карадави. Изд. Андалус.
[12] «Fikh. Saum». Аудиолекция. Ренат Абу Мухаммад

Post edited by Наиль - Воскресенье, 16-09-07, 19:09
 
EL_ Date: Пятница, 12-10-07, 12:21 | Message # 2
Майор
Group: Проверенные
Сообщений: 225
 Регистрация:14-04-07
Барям белян всех!!!!!
Всех благ!!!

Ботенесен Ураза-Бэйрэм белян тэбриклим!Озын гомерлэр,бэхет Хэм Мэххэбэтегезне очрашырга телим!


Я-робот и нет у меня сердца...

Post edited by EL_ - Пятница, 12-10-07, 12:23
 
GUL Date: Пятница, 12-10-07, 14:02 | Message # 3
Рядовой
Group: Пользователи
Turkey
Сообщений: 6
 Регистрация:08-08-07



Заходите в гости

 
NeLe4ka Date: Пятница, 12-10-07, 14:17 | Message # 4
Майор
Group: Проверенные
Сообщений: 395
 Регистрация:20-03-07
всех с праздником!!!! байрам белян сезне)


***I-н-D-е-II-е-№-д-E-Н-T***G-Ё-R-JI***
Йа та6леДкО, соси меня, деткО


Post edited by NeLe4ka - Пятница, 12-10-07, 14:17
 
Гульн@зочк@ Date: Пятница, 12-10-07, 19:57 | Message # 5
Лейтенант
Group: Проверенные
Москва
Сообщений: 160
 Регистрация:25-03-07
EL_, Аминь Илляхи. Син,а дэ Бяхет телим, озон гомер. Пяпитям

"Женщины думают, что все мужчины одинаковы, и в этом их сила. Мужчины думают, что все женщины разные - это их губит" (Рамон Гомес де ла Серна)
 
EL_ Date: Суббота, 13-10-07, 18:49 | Message # 6
Майор
Group: Проверенные
Сообщений: 225
 Регистрация:14-04-07
Гульн@зочк@, ряхмят маем)

Я-робот и нет у меня сердца...
 
Семочки форумы » РАЗГОВОРЫ » Ислам » О Посте
Страница 1 из 11
Поиск:


Самые активные участники
 
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!