Все мусульманские ученые едины в том, что каждый мукалляф (мукалляф - мусульманин, достигший совершеннолетия. С этого момента верующий будет нести ответ за свои поступки, также ему вменяются обязанности, такие как намаз, пост, закят) должен знать 14 атрибутов Аллаха. 1) الوجودАль-вуджуд - Существование.
Каждый мусульманин должен верить в существование Аллаха Всевышнего. Сказано в Коране: "Аллах существует и нет сомнений в этом!". Важно знать, что никто не дал Ему существование.
2)القدم Аль-кыдам - Существование без начала.
Аллах существовал и ничего небыло, кроме Него. Все, что существует имеет начало, потомучто является созданным. Если бы Аллах имел бы начало, то Он нуждался бы в том, кто Его создал. А нуждающийся не является богом.
3)البقاء Аль-бака - Бесконечность.
Аллах существует бесконечно и никто не определил Ему это. Что касается Рая, Ада, душ людей и джиннов, то они бесконечны не сами по себе, а потому, что Аллах определил им это.
Добавлено (29 Апреля 07, 17:27)
---------------------------------------------
4) السمع Ас-сам’у – Слышание.
Аллах слышит все звуки, но не так как мы. Для того, чтобы слышать Всевышний не нуждается в органах слуха и слышит независимо от расстояния. Слышание Аллаха непохоже ни на что, оно не имеет ни начала, ни конца. Если бы у Аллаха не было этого атрибута, то Ему была бы присуща глухота, а глухота – это недостаток. Аллах же превыше всех недостатков!
5) البصر Аль-басар – Видение.
Аллах видит абсолбтно всё и видит себя. Еслибы аллах что-то не видел, то Ему была бы присуща слепота, а слепота – это недостаток. А Аллах далёк от всех недостатков!
6) الكلام Аль-калям – Речь.
Аллах говорит, но не так как мы и это не на что не похоже Она без букв, звуков и пауз между ними. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной. Аллах дал слышать Свою Речь пророкам.
Коран имеет два значения:
1) ниспосланные произношения
2)Речь Аллаха, которая вечна
Когда мы говорим: «Речь Аллаха» и имеем ввиду ниспосланные произношения как Коран на арабском, Таурат (Тора) на еврейском, Инджиль (Евангелие)на арамейском, то они созданы Аллахом, так как состоят из букв, звуков и ниспосланы на разных языках. Мы называем их «Кялим-уЛлах», то есть «Речь Аллаха», потому что они не созданы ни людьми, ни ангелами; и они выражение сыфата Аллаха – Речь.
7) الارادة Аль-ирада – Воля.
Этим сыфатом Аллах определил возможному (джаиз) бытие вместо небытия.
Доказательство существования этого сыфата:
Если бы у Аллаха не было бы такого сыфата, то не было бы этого мира, потому что вселенная является возможно существующей. То есть её бытие само по себе было бы абсурдом. И раз этот мир существует, он доказывает существование его Творца. Всё, что происходит в этом мире, происходит по Воле Аллаха: вера и неверие, добро и зло, счастье и горе, совершение благих дел и греховных… Ошибаются те, кто считает: «Добро- от Аллаха, а зло – от Шайтана», посколько не может существовать «двух Создателей». [Аллах наделил человека разумом и дал право выбора между добром и злом. Аллах повелевает добро и не одобряет зло. Для наставления людей и джиннов на путь Истины, Аллах направлял им пророков, сделав их учителями и примером для подражания.] Доказательства этому: Если что-либо происходило во владениях Аллаха против Его воли, то есть то, что Он не хотел, то это указывало бы на слабость. А слабость – это недостаток. Всевышний превыше всех недостатков! Творец знал, что будет, и хотел, чтобы оно было. Также Аллах знал чего не будет и не хотел этого.
8) القدرة Аль-кудра – Могущество.
Аллаху присуще могущество над всем. Могущество Аллаха не связано с абсурдом.
9) العلم Аль-‘ильм – Знание.
Знание Аллаха вечно без начала и без конца. Аллах всезнающ. Он знет себя и свои сыфаты, и знает все, что происходит с созданиями. Его знания не обновляются.
10)الحياة Аль-хайя – Жизнь.
Аллах живой, но его жизнь не подобна жизни созданных. Его жизнь без начала и без конца, без души, без тела.
11) الوحداثليت Аль-вахданийя – Единственность.
Аллах один единственный создатель не сточки зрения числа (потомучто единицу можно разделить), а с точки зрения того, что он не имеет сотоварищей.
Доказательство единственности:
Создатель живой, могущественный, всезнающий, все происходит по Его воли. Если бы было два создателя, и каждый из них был бы живым, могущественным и всезнающим, делающим всё, что хочет, то это бы привело к противоречию, потому что, если один из них хотел что-либо, а второй не хотел этого, то один из них оказался бы слабым. А слабый не является Богом.
Сказано в Преславном Коране: « Если были бы Боги – создатели небес и земли, кроме Аллаха, то не было бы равновесия в них».
В суре «Трапеза», 77 аяте говориться: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания».
12) الفيام باالثفسه Аль-кыяму бин-нафсих – Сущий сам по себе (не нуждающийся ни в ком и ни в чём).
Аллах не нуждается в том, кто бы определил бы ему Его существование, так как нужда в другом противоречило бы Его вечности без начала.
13) التكوين Ат-такин – Создатель (всего).
Аллах один единственный Создатель. Он создал всё.
14) المخالفة للحوادث Аль-мухаляфату лильхавадис – отличие от созданных.
Аллах не похож ни на кого и ни на что. Аллах не занимает какую-либо площадь и не имеет объема. Существуют такие понятия как движение, покой, перемещение, увеличение, уменьшение, изменение т т.д.Эти понятия сами по себе не являются телом, но они свойства или действия созданных. Аллаху же не присущи свойства созданных.
Имам Абу Ханифа сказал: «Создатель не похож на созданных».
Имам Абу Джафар ат-Тахави говорил: «Кто приписывает Аллаху одно из свойств созданных, тот кяфир (немусульманин).»