Родился новый мусульманин
Обряды Ислама, связанные с рождением детей
Всевышний Аллах сказал: «Богат-ство и сыновья – украшение этой жизни…» (Пещера, 46). Всевышний Аллах также сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаря-ет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчи-ком». (Совет, 49).
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваши дети – это Райские бабочки…» (Муслим 8/41).
Дети – это источник восхищения и украшения этого мира, дарованный Аллахом для родителей. Они доставляют радость сердцам и душам и являются усладой для наших глаз.
Формирование благочестивого поколения – надежда для каждой общины, это та молодежь, которая завтра будет нести знамя Ислама.
Ислам поднял статус детей и установил правила их воспитания, в том числе и способы приветствия новорожденного,вступаю-щего в жизнь.
Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был образцом для воспитания мусульман, как молодых, так и пожилых, но, к сожалению, большинство мусульман променяли красивые обряды, связанные с рождением детей и золотые основы воспитания, на менее ценные вещи.
Действия, совершаемые после рождения ребёнка
Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили свои обряды...» (Хадж, 67).
Чтение азана в ухо ребёнка
Абу Рафи’ (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима". (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514. Хадис хороший).
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: "Объясняется это желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельст-вующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана".
Что же касается хадисов, в которых сказано о том, что азан следует произносить в правое ухо младенца, а икъама – в левое, то они не достоверны. Однако, сообщается, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) произносил слова икъамы вместе с азаном в ухо новорожденного. (См. “Нейлюль-Аутар” 5/162).
Ат-Тахник
Так называется практикующееся по примеру пророка, да благо-словит его Аллах и приветствует, разжёвывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого: немного смягченного финика помещается на палец и, таким образом, проводят во рту ребенка слева направо, или следует дать это ему пососать.
Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что "новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их нёбо". (Муслим 1/101/237).
Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник ребёнку, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и призвать на него благословения Аллаха.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился". (См. “Шарху сахихи Муслим” 4/122).
Ибн Хайр (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если нет возможности найти сушённый финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то следует использовать что-либо сладкое". (См. “Фатхуль-Бари” 9/588).
Имя ребёнка
После рождения ребёнка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му’аз ибн Джаббаль (да будет доволен им Аллах) поведал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нарекать именем ребёнка на седьмой день после рождения...” (ат-Тирмизи 2832. Хадис хороший).
Имя должно нести хорошее и достойное похва-лы значение, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи назвал иснад хадиса хорошим).
Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имён Аллаха. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абду-Ллах (раб Аллаха) и ‘Абдур-Рахман (раб Милостивого)». (Муслим 2/1682).
Также желательно называть детей именами пророков (мир им). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков». (аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 814, Абу Дауд 4950. Хадис достоверный).
Допустимы имена, принадлежащие достойнейшим людям, сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как из мужчин, так и из женщин, в надежде, что ребёнок станет подобный им.
Достойными являются любые хорошие имена, не запрещённые с точки зрения шариата. Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, например ‘Абдун-Набий (раб пророка), ‘Абдур-Расуль (раб посланника) и т.д. Также, запрещается называть детей именами, характерными для неверующих: Аркадий, Джордж, Павел, Сьюзен и т.д. Необходимо избегать также имён тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями, а также именами, несущими в себе дурной смысл.